Разработка должностных регламентов

Поведение главного специалиста должно соответствовать общепринятым в коллективе нормам. III. Должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста

3.1. Целью деятельности главного специалиста отдела государственной службы и организационно-штатной работы Управления государственной службы и кадрового обеспечения является своевременное обеспечение руководителя отдела необходимой и полной информацией по направлениям деятельности в целях обеспечения повышения оперативности принятия решений.

3.2. Основные обязанности главного специалиста: обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов; обеспечение деятельности комиссии по установлению стажа государственной службы; проведение методической и консультационной работы по вопросам деятельности указанных комиссий; рассмотрение писем, жалоб, заявлений граждан и должностных лиц по вопросам прохождения государственной службы.

3.3. Для обеспечения деятельности комиссии по установлению стажа государственной службы главный специалист выполняет следующие действия:

3.3.1.


Ведущий консультант несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за: действия или бездействия, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан; разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей; несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний начальника Отдела и его заместителя; нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; (Абзац дополнительно включен приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 187) несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, судов, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций Российской Федерации. (Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 187.

Разработка должностных регламентов

Профессионализм: профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности; способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений; способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Начальник отдела государственной службы и организационно-штатной работы

подпись, число

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Управления государственной службы и кадрового обеспечения

подпись, число

Начальник Юридического отдела

подпись, число

Приложение N 2.

Разработка должностных регламентов государственных гражданских служащих

Инфоinfo
Содержание разделов 1, 2, 4-11 вытекает из содержания раздела «Должностные обязанности».

Перед утверждением должностных регламентов рекомендуется оценить полноту и качество проектов должностных регламентов по всем должностям в конкретном структурном подразделении государственного органа, государственном органе. При этом следует проверить, все ли должностные обязанности (функции) распределены между государственными гражданскими служащими.

3. Формирование раздела 1.

Раздел определяет целевое предназначение и место должности в государственном органе.


При разработке раздела используются:

  • Закон Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3514 (в редакции Закона края от 10.07.2008 № 6-1952) «О Реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края» (далее – Реестр);
  • Положение о государственном органе;
  • Положение о структурном подразделении государственного органа;
  • штатное расписание государственного органа.

Наименование государственного органа указывается полное, в той форме, в которой оно приведено в Положении о государственном органе.

Наименование должности в должностном регламенте должно быть указано в соответствии с положением о структурном подразделении государственного органа и штатным расписанием государственного органа.

Разработка должностных регламентов для руководителей подразделений

Цели разработки должностных регламентов

1) создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданских служащих;

2) регламентация текущей служебной деятельности гражданского служащего;

3) обеспечение объективности при: проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв; оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена; поощрении и награждении гражданского служащего либо при применении к нему дисциплинарного взыскания.

Порядок служебного взаимодействия ведущего консультанта в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими судов, системы Судебного департамента, иных государственных органов, гражданами и организациями

(Наименование в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 187.

5.1. Ведущий консультант осуществляет взаимодействие со следующими гражданскими служащими Судебного департамента: начальником, заместителем начальника и гражданскими служащими Отдела, в котором замещает должность государственной службы; гражданскими служащими иных структурных подразделений Судебного департамента.

5.2. Ведущий консультант взаимодействует с заместителями начальника и гражданскими служащими управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и гражданскими служащими судов.


(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 187.

5.3.

(при необходимости указать, с кем дополнительно осуществляется взаимодействие в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении).

VI.

Разработка должностных регламентов в госоргане

Тем не менее применяемые до сих пор регламенты имеют недостатки, безусловно сдерживающие внедрение достижений технического прогресса в сферу управления. Отметим следующие недостатки регламентов управленческой деятельности:

— дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных;

— недостаточно полная сопоставимость информационных данных в различных регламентах;

— слабая связь форм и правил оформления регламентов между собой, неполное соответствие их требованиям рациональных способов и методов создания регламентов;

— недостаточный учет при создании регламентов требований, обусловливаемых применением современной компьютерной техники и коммуникаций;

— неупорядоченность применяемых видов регламентов;

— сравнительно высокая стоимость составления и изготовления регламентов.

Эффективным методом устранения перечисленных выше недостатков и совершенствования регламентов является их моделирование. Общеизвестно, что компьютеризация обработки информации не может быть эффективной без предшествующего моделирования соответствующих регламентов управленческого труда.

Список литературы

Васильев А.А.


Консультационная деятельность в государственном управлении. М.: ЮрайТ, 2014.

Воронов М.М., Манохин С.И. Государственное управление. М.: Издательство «НЕВА», 2014.

Джордж Дж. М. Организационное поведение.
Основы управления. — М., 2013.

Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н.

Разработка должностных регламентов муниципальных служащих

Этот тип прав закрепляется в служебном контракте.

ВАЖНО! Должностной регламент должен содержать права, непосредственно связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Пример 1: Получать доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант», «LotusNotes».

Пример 2: Получать доступ к системе «1С. Зарплата и Управление персоналом».

Пример 3: При наличии установленных законом оснований выбирать меру административного наказания за совершение административного правонарушения.

7. Формирование раздела 5.

В разделе следует указать, при невыполнении или ненадлежащем выполнении каких обязанностей наступает установленная законом дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего.

Пример 1: Систематическое нарушение без уважительных причин сроков выполнения должностных обязанностей.

Пример 2: Низкое качество подготовки проектов нормативных и (или) индивидуальных правовых актов.

Пример 3: Низкое качество подготовки проектов ответов на обращения граждан организаций.

ВАЖНО! Выше приведены типичные примеры дисциплинарных проступков, которые влекут применение дисциплинарных взысканий.

Перечень составов дисциплинарных проступков, сформулированный в данном разделе должностного регламента, не должен являться закрытым.

8.

VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности главного специалиста

7.1. В организации труда: производительность (выполняемый объем работ); результативность (мера достижения поставленных целей); интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ); соблюдение трудовой дисциплины.

7.2. Своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.

7.3.
Качество выполненной работы: подготовка документов в соответствии с установленными требованиями; полное и логичное изложение материала; юридически грамотное составление документа; отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

7.4.

Планирование времени проведения комиссии по установлению стажа государственной службы и организация ее проведения.

6. Подготовка протокола заседания комиссии по установлению стажа государственной службы.

7. Подготовка проекта приказа Судебного департамента о включении иных периодов в стаж государственной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет государственным служащим системы Судебного департамента.

8.

Организация рассылки в управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации выписок из приказов о включении иных периодов в стаж государственной службы для приобщения их к личным делам. (Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 187.

9. Информирование начальника отдела о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предложение способов их устранения.

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений

5.1.

ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не дает определение административного регламента, однако в тексте есть ссылка на то, что в административном регламенте содержится перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.

В разработанной на настоящий момент концепции Федерального закона «Об административ­ных регламентах», содержатся следующие положения:

А. Понятие административного регламента.

Под административным регламентом понимается норматив­ный правовой акт, устанавливающий стандарты исполнения государственных функций, т.е. обязательные требования к показателям, содержанию, порядку совершения, качеству управлен­ческих действий, процедур и процессов, обеспечивающие эффективную реализацию государственных функций органом государственной власти в пределах его компетенции в интересах государства, граждан и юридических лиц.

Административный регламент должен исчерпывающим образом (с описанием последовательно выполняемых действий, про­цедур и их стадий, сроков исполнения, вариативностью возмож­ных решений, формой результата, должностным положением исполнителя и т.д.) регулировать исполнение соответствующих государственных функций.

организации и обеспечения выполнения поставленных руководством задач;

квалифицированного планирования работы;

инновационного мышления;

разработки инициативных предложений по направлению своей деятельности;

контроля, анализа и прогнозирования по направлению своей деятельности;

организации работы по эффективному взаимодействию с другими государственными органами, ведомствами, организациями и органами местного самоуправления, сотрудничества с коллегами и подчиненными;

публичных выступлений и конструктивного ведения диалога;

делового письма;

организации подготовки проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитических материалов, иных документов по вопросам профессиональной деятельности;

систематического повышения своей квалификации;

оказания методической помощи и консультирования в рамках своей компетенции;

работы с внутренними периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

подготовки презентации;

использования графических объектов в электронных документах

работы с базами данных;

другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

2.4.

Должностной регламент разрабатывается, исходя из задач и функций, возложенных на соответствующее подразделение аппарата суда, структурное подразделение Судебного департамента и структурное подразделение управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в соответствии с его штатным расписанием, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента, а также на основе регламентов внутренней организации судов, Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, положения о соответствующем структурном подразделении, с использованием настоящих рекомендаций, а также ранее разработанных должностных инструкций. (Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 187. Включение в должностные регламенты гражданских служащих функций и полномочий, выходящих за пределы компетенции соответствующего структурного подразделения суда, Судебного департамента и управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации не допускается. (Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 187.
Принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноте.

4.6. Вносить начальнику Управления предложения о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий на работников Отдела.

4.7.

(при необходимости указать перечень вопросов, по которым начальник Отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении).

V. Перечень вопросов, по которым начальник Отдела участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений

5.1.

приказы и распоряжения Генерального директора Судебного департамента;

(при необходимости указываются нормативные правовые акты, знание которых необходимо для работы в данном структурном подразделении);

основы государственного управления, экономики и организации труда; методы управления аппаратом государственного органа; порядок и правила разработки проектов законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов; порядок работы со служебной информацией; основы ведения делопроизводства; порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; основы проведения переговоров; Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации; Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (для государственных гражданских служащих Судебного департамента); (Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 8 августа 2014 года N 187.

  • навыки работы в программном комплексе «Гранд Смета»;
  • навыки проведения собеседования при приёме на работу (службу);
  • навыки работы в программном комплексе «1С.Предприятие.Бухгалтерия и Кадры»;
  • навыки проведения проверок;
  • навыки разрешения конфликтных ситуаций.

Степень владения навыками также может быть дифференцирована по шкале, предложенной для оценки степени проявления профессиональных знаний.

Примеры умений:

умение планировать, организовывать и контролировать свою деятельность; умение планировать, организовывать и контролировать деятельность других для обеспечения достижения поставленных целей; владение приёмами межличностных отношений и мотивации подчинённых, стимулирования достижения результатов; умение выступать публично; умение анализировать и обобщать информацию; умение разрабатывать инновационные решения проблем, применять новое, передовое; умение убеждать при проведении дискуссий; умение вести деловые переговоры; умение продуктивно действовать в напряжённых условиях; умение организовать взаимодействие с другими государственными органами, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, организациями, гражданами; умение подчинять тактические цели стратегическим; умение оперативно принимать и реализовать решения; умение управлять проектами.

ВАЖНО! Здесь приведён открытый перечень профессиональных знаний, умений и навыков.

— должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административны регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

— перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

— перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

— сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

— порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

— перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

— показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента .

Профессионализм: профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора и т.д.); способность четко организовывать и планировать работу управления, расставлять приоритеты; осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений; способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях. Согласовано:

Начальник Управления государственной службы

и кадрового обеспечения

Ю.М.Органов

«

«

2006 г.

Начальник Юридического отдела

Т.Д.Чеховская

«

«

2006 г.

Приложение N 4.

Стаж государственной службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемых Президентом Российской Федерации. При замещении должностей: высших групп должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; главных групп должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; ведущих групп должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; старших и младших групп должностей федеральной государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу. (Пункт в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 13 августа 2008 года N 127

2.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *