Методическое пособие своими руками по позновательно исследовательскому развитию

методическое пособие своими руками по позновательно исследовательскому развитию

Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже фиолетового домика — положи фиолетовый круг, на первом этаже синего домика — положи синий круг, на первом этаже голубого домика — положи голубой круг, на втором этаже — положи зеленый квадрат и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Старшая группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже фиолетового домика — положи фиолетовый круг, слева от фиолетового круга — положи синий квадрат, на втором этаже зеленого домика — выложи зеленый треугольник, над синим овалом — выложи синий прямоугольник и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий.


Вниманиеattention
После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка.

Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме.
Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.

Задачи. Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь.
Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.

Варианты использования волшебных кругов. Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.

Вариант 1

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.

Вариант 2

Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и вычитание, обосновывать итог.

  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений;
  • Обозначать в речи взаимное расположение предметов;
  • Развивать фонематический слух, формировать умение определять место звука в слове;

Подготовительная к школе группа:

  • Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвет;
  • Уточнять знания детей о геометрических фигурах и элементах.
  • Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения;
  • Закреплять умение располагать на плоскости, классифицировать, группировать по цвету, форме;
  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение;
  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

Предполагаемый результат использования дидактической игры:

Предполагает развитие интегративных качеств:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Средняя группа:

Различает и называет геометрические фигуры, знает их характерные отличия; определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе.

Методическое пособие своими руками по позновательно исследовательскому развитию

Важноimportant
Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Назови картинки в первом ряду, только на первый гласный звук; назови картинки только со звуком «У» и т.д.

Если вы хотите усложнить игру, предложите детям быть ведущими в этой игре и задавать вам трудные вопросы.

Литература:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие.

М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Нищева Н.
В. Играйка восемь игр для развития речи дошкольников – С.

А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды.


Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Методические пособия своими руками Шишка.


Изготовлена из одноразовых ложек, основа одноразовый стаканчик — 0.2 л, склеено термоклеем.

И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Она помогает обобщать знания у детей, учит применять полученные знания в новой обстановке, углубляет познавательные интересы.

Дети учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, то есть развиваются их умственные способности.

Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов.

Инфоinfo
Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. А ведь пособия изготовленные своими руками они отличаются от покупных, таких в магазине не найдёшь.

Мы решили привлекать к изготовлению поделок на различные темы и пособий родителей воспитанников.


Многие родители с таким интересом относятся к нашим предложениям, что нам есть чему поучиться у них.

Побыло предложено изготовить развивающие пособия из бросового материала.

При изготовлении нестандартного оборудования родители проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия.

О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45” В целях совершенствования работы […]

  • Ответ на жалобу в какой срок Каковы сроки ответа на жалобу о протечки кровли, если она подана в разные инстанции? Какой срок ответа по жалобе на протечку кровли у: Ответы юристов (1) Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (ред. от 11.04.2017) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и […]
  • Примерное заявление в арбитражный суд Образец иска о взыскании задолженности 01 декабря 2013 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.

    50-52 ИСТЕЦ: ООО «ПромСтройПроект» 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д.

В зависимости от того сколько ребёнку лет задания усложняются или упрощаются.

Цель игры: Развитие мелкой моторики руки.

Развитие речевой активности.

Формирование у детей знания по темам «Мой дом», «Мебель»,«Игрушки».

Формирование умения называть части суток.

Развитие эстетического вкуса детей.

Здесь также закрепляются знания детей о форме предметов.

Дидактическое пособие «Волшебный квадрат».

Развивать мелкую моторику кистей рук (пуговички);

Закреплять знания детей основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.

Формировать ориентировку в пространстве (правый верхний (нижний)угол, левый верхний (нижний)угол, середина); группировать предметы по форме, величине, цвету. «Дидактическое пособие «Мухомор»

Пособие для формирования правильного употребления существительных с предлогами (в, на, под, за, около).

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; правильно употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему: Дидактическое пособие по познавательному развитию «Умный зонтик»

Дидактическое пособие «Умный зонтик» . Пособие выполнено на основе зонта, который обшит тканями основных цветов. Варианты игр:

Цель: формирование представлений детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

2. «Оденем куколок на прогулку»

Цель: формирование представлений детей о цвете и величине предметов, развитие мелкой моторики.

Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе » По страницам красной книги».

Пособие, помогающее научиться считать до 10; закреплять навыки самообслуживания; развивать мелкую моторику.

Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией.

Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер.

В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Первый вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки, следуя инструкциям взрослого.

Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Выложи в синий домик слова на первый звук «С»; назови картинки в первом ряду, только на первый гласный (поющийся) звук; назови картинки только со звуком «У» и т.д.

Подготовительная группа:

Инструкции для набора «Геометрические фигуры»

Количество игроков 7 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки геометрическими фигурами по инструкции взрослого.

Детям.

Комплексное занятие в средней группе. Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром («Косичкой») Комплексное занятие в средней группе. Пирамида. Время суток. Упражнения с коротким шнуром(«Косичкой»). Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года.
Обобщение» (ФЦКМ) Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Пирамида любви» Цель:»Создать эмоционально положительный настрой на вторую половину дня». Материалы: бумага,кисти, краски, цветная пирамидка. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида» ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.

Пособия куклы — модели «Времена года» Пособия куклы — модели «Времена года» Пособие предназначено для использования предметно – схематических моделей при формировании у детей.

Семейный спортивный праздник «Пирамида здоровья» Семейный спортивный праздник «Пирамида здоровья».

При помощи шила сделать отверстие в круге.

  • Налить воду в одну бутылку и покрасить ее с помощью обычной синьки.
  • При помощи клеевого пистолета приклеить пластиковый круг на горлышко бутылки с водой.
  • Бутылки склеить между собой
  • Место соединения бутылок обмотать изоляционной лентой
  • Верхнюю и нижнюю бутылки соединить между собой трубочками от шариковых ручек и украсить

Использование пособия «Водяные часы»

в работе с детьми

Алгоритм изготовления пособия

«Водяная мельница»

Согласно известной поговорке, на текущую воду можно смотреть бесконечно. Это зрелище умиротворяет, вдохновляет и, наконец, это просто красиво. В знойный летний день вода дарит прохладу, а её журчание навевает сладкие сны. Именно такие приятные ощущения обеспечит водяная мельница, которую, зная принцип её работы, несложно сделать самостоятельно.

Для изготовления водяной мельницы необходимо:

Две пластиковых бутылки 0,5 л, пластиковая бутылка 1.5 л

Подставка от старой настольной лампы

Клеевой пистолет, ножницы, шило, колесо от детской машинки, пластиковая упаковка от жалюзи, металлический стержень, песок.

Самоклеющаяся бумага любого цвета

  1. Аккуратно оборвать наклейки с бутылок.

Лэпбук — отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие по познавательно-исследовательской деятельности, которое состоих из карточек для индивидуальной работы в познавательно-иссл.

Данное пособие способствует познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Цели данного пособия:●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;●Развитие наглядно-образного мышления,познавательной деятельности; ●Развитие мелкой моторики; ●Познание окружающего мира.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это.

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: «Дидактические пособия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО»

Цели данного пособия :

●Развитие сенсорных эталонов цвета и размера;

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Представление д идактическ их пособи й п о познавательному развитию для детей дошкольного возраста в услофиях реализации ФГОС ДО » МБДОУ ДС ОВ № 7 пгт Ильского МО Северский район Воспитатель: Митяшова А.М.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста .

Цель: формировать гармоничные детско-родительские отношения в процессе общения и спортивно-игровой.

Мастер-класс по изготовлению спортивного инвентаря из бросового материала «Универсальная пирамида» Я много лет занимаюсь с детьми дошкольного возраста физической культурой в детском саду. Почти весь спортивный инвентарь и игры в спортивном.

Дидактическая игра (пособие) по познавательному развитию дошкольников.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Дидактическая игра (пособие) по познавательному развитию дошкольников.

Выполнила : Командина Надежда Ивановна

Воспитатель МБДОУ детский сад №17

г.о. Кинешма, Ивановской области

Методическое пособие по познавательному развитию детей предназначено для реализации знаний и умений детей через игру. Используется для индивидуальной работы с детьми и на занятиях, как демонстративный материал

« Удивительная книга.» (презентация пособия)

Книга – лучший друг ты мой! Как нам радостно с тобой! Любим мы с тобой играть,

Думать, мыслить, составлять! Ты научишь нас считать

И фигуры узнавать, Знать , где лево, а где право,

Знать длину и ширину. Понимать значение «равный», «больше»,

«Меньше», высоту. Дети любят всё считать,

Нужно только понимать. Сколько нужно перебрать?

Где прибавить? Где отнять? Наша книжечка поможет разобраться и понять.

Особенности ведения бизнеса для ИП, применяющего патентную систему […]

  • Поправка к закону об отпусках Закон об отпусках РФ в 2016/2017 годах 2 июня 2016 года был принят № 176-ФЗ «О внесении изменений в ст. 45 и 46 фз «О государственной гражданской службе РФ», так называемый: закон об отпусках РФ 2016/2017. В частности, была упорядочена продолжительность отпусков, предоставляемых гражданам на гражданской […]
  • Госпошлина для смены паспорта в 45 лет Сколько стоит госпошлина за замену паспорта в 2018 году Паспорт – документ без которого невозможно совершить какие-либо действия: купить квартиру, снять средства со сберегательной книжки, взять кредит. Содержание Поэтому стоит своевременно позаботиться о его пригодности. В каких случаях нужно менять […]
  • Нотариус на комсомольской орел Нотариус на комсомольской орел Режим работы нотариусов города Орла Ф.И.О. нотариуса Понедельник Вторник Суббота Нотариусы Советского района г.Орла Псарева Эльвира Семеновна ул.Октябрьская, 38, оф. 56, т.43-22-68 Могилевцева Лариса Анатольевна ул.Ленина, 1, оф. 203, т. 51-01-98 Шпиленок […]
  • Приказ генерального прокурора рф no 45 Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 апреля 2017 г.

Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже синего домика — положи синюю фигуру без углов, на втором этаже желтого домика — положи желтую фигуру с равными сторонами и четырьмя углами и т.д.

Инструкции для набора «Профессии»

Количество игроков не ограничено и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: На первом этаже красного домика живет балерина, справа от балерины живет врач, над врачом живет учитель, слева от учителя живет парикмахер. В синем домике на третьем этаже живет продавец и т.д.

После каждого хода дети поясняют действия связанные с этой профессией, называют атрибуты.

Инструкция для набора «Звуковая культура речи»

Первый вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек. Игровая задача: заполнить ячейки.

следуя инструкциям взрослого. Игра заканчивается, когда все игровое поле заполнено.

Например: Заполни ячейки фиолетового домика предметными картинками, которые начинаются на звук «Ф», заполни ячейки зеленого домика предметными картинками, в названии которых есть звук «Л», находящийся в середине слова и т.д.

Второй вариант: Количество игроков 4 и ведущий. Для игры выкладываем игровое поле и набор карточек.

Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться».

Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непро-извольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактические игры как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

Недостаточно сформирована познавательная мотивация

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей

Однако дидактические игры — это еще и игровая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Сейчас особое значение отводится и работе с родителями они являются полноправными участниками образовательного процесса. Как «приблизить» наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей?

Выход есть! Привлечь их к изготовлению нетрадиционного оборудования и пособий,объяснить им, что чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *